Гордость страны

Гордість країни: украинец стал спортивной гордостью, несмотря на отсутствие рук

В 9 лет его судьбу изменил трагический случай

31 января 2013 года, «Вікна» 22:00

 

Фонд Виктора Пинчука вместе со всеукраинской газетой «Факты» и телеканалом СТБ организовывает десятую ежегодную премию «Гордість країни». Ее получают обычные люди, чьи жизни являются примером мужества, самоотверженности и жизнелюбия. Их простые поступки нужны Украине.

 

Чтобы получить медаль, ему не хватило нескольких сотых секунды. 24-летний пловец Ярослав Семененко достойно представил Украину на паралимпийских играх в Лондоне. За его плечами уже десятки побед на чемпионатах Европы и мира. Но путь к этим победам тернист. В 9 лет его судьбу изменил трагический случай. Он, казалось бы, поставил крест на будущем парня. Впрочем, Ярослав Семененко не опустил рук и стал спортивной гордостью на лондонской Паралимпиаде.

 

Ярослав Семененко:

Папа бил маму, мама страдала и пила. Пришел со школы, а на столе бутылка водки… Вот и вся еда. Приходилось брать лук и его обжаривать на комфорке, и вот это и есть питание.

 

Ярослав не знал, что такое родительская любовь. Детство - это слезы и отчаяние. А однажды вечером, в который раз наказав 9-летнего сына, произошла трагедия.

 

Ярослав Семененко:

Меня наказали, но вопреки этому я вышел на улицу. Бегал там минут 15-20. Когда я забежал в трансформаторную будку я увидел, что там открыта дверь, я зашел туда. Я подошел к одной из тех, которые гудели, и решил дотронуться пальцем. Меня било током 6 тысяч вольт. Я почувствовал, что теряю власть над собой, что меня затягивает внутрь, в какую-то яму.

Я проснулся, чувствую, что руки есть, но их нет. Посмотрел налево — нет руки, посмотрел направо — нет руки, а пальцы чувствую. 2,3 минуты прошло. И я начал плакать.

Меня мама держала рядышком. Заботилась. Даже перестала пить, стала заботиться о здоровье, но это было уже поздно. Она бросила, но прошло 3 года и... ее не стало.

 

Вскоре умер и отец. Ярослав с младшим братом остались одни.

 

Ярослав Семененко:

Сначала мне нужно было научиться снимать штаны, для меня это было очень важно. Потом научиться их одевать. Когда я уже все делал, у меня не получалось одеть носки. Первый носок, который я одел, был связанный мамой. Одевал минут 30, но все-таки одел.

 

Старший брат, который присматривал за малым, попал в тюрьму. Пока решался вопрос опекунства над Ярославом, малого калеку выгнали из дома. Ночевал на улице. По несколько дней без еды.

 

Ярослав Семененко:

Общался я с не очень хорошими людьми. Они пили, кололись. Я понял, что мне нужно другой выбор какой-то сделать.

 

Тренер Ярослава:

Чисто случайно ехал с таксистом с тренировки, и он говорит, что есть интересный мальчик, нужно поехать в Красногоровку посмотреть. Я еду, он стоял с ребятами, я смотрю, у него рук нет. Думаю, опять не туда приехал, опять попал, а потом думаю, нужно же закончить уже это дело.

 

Когда он увидел, в каких условиях живет Ярослав, сразу же забрал малого к себе. Решение было однозначным – будет тренировать парня.

 

Ярослав Семененко:

Он привез меня в бассейн, сказал: «Плавки есть?». Я говорю: «Есть». Он сказал: «Становись на тумбочку». Взял секундомер и сказал: «А теперь, 50 метров брассом».

 

Тренер Ярослава:

Просто включили часы, чтобы посмотреть, за сколько он пройдет 50 метров, и он по 3 классификациям выполнил кандидата в мастера спорта.

 

Паралимпийский комитет решил поставить Ярослава на международные соревнования. Времени на подготовку было мало. Парень боялся, что не сможет как следует подготовиться. Но однажды, возвращаясь с тренировки, он встретил человека, который рассеял его страхи.

 

Настя, девушка Ярослава:

Была такая погода, холодно, я возвращалась с работы, а Ярик, как оказалось, шел с тренировки.

 

Ярослав Семененко:

Стою на остановке, забыл дома шапку, стоял без шапки.

 

Настя, девушка Ярослава:

Ярослав попросил меня пустить его под зонтик.

 

Ярослав Семененко:

А то, говорю, растаю. Она пустила меня. Мы дождались газельку и уехали домой.

 

Настя, девушка Ярослава:

Когда я получила первую смс от Ярослава, я думала, как он мог написать столько слов, столько букв набрать.

 

Настя, девушка Ярослава:

Я понимала, что Ярослав никогда не сможет меня обнять, подать мне руки, что если у нас появится ребенок, то он не сможет его держать на руках.

А у него будто бы выросли крылья.

 

Тренер Ярослава:

Он попал в три финала, в 8-ку. Я был просто счастлив.

 

Ярослав Семененко:

Это было неожиданно для меня, для команды, для Украины! Когда я вылез, я очень волновался.

 

С чемпионата мира в Берлине неопытный пловец привез 7 медалей. В прошлом году на Паралимпиаде в Лондоне ему не хватило трех сотых секунды, чтобы взять призовое место. Его соперник финиш подтвердил рукой, а Ярослав - коснулся... головой.

Сейчас он тренируется с новыми силами. Потому что олимпийское золото сможет дать ему то, о чем они уже давно мечтают.

 

Ярослав Семененко:

Хочу красивую, шикарную, настоящую свадьбу. Я хочу ее порадовать.

Источник

Гордість країни:как изменилась жизнь номинанта премии Ярослава Семененко

27 ноября 2013 года, «Вікна», 22:21

 

«Вікна» покажут, как изменилась жизнь прошлогодних номинантов!

 

В 9 лет он потерял обе руки! В 14 он остался сиротой и ночевал на улице! Но нашел в себе силы подняться на Олимп! И нашел настоящую любовь! 

 

Номинант «Гордості країни 2012» - Ярослав Семененко!

 

Он мечтал приблизиться к полноценной жизни и подарить своей любимой королевскую свадьбу!

 

«Это было незабываемое для нас время! Путешествие в Киев! Мы с Яриком были очень тронуты историями, которые были на церемонии. Мы даже на какой-то момент подумали, а что мы тут делаем? Особенно история про 2-х маленьких деток. Когда мальчик спас жизнь деткам. Такие люди должны быть живы!» - рассказывают Настя и Ярослав.

 

«Когда мы вернулись из Киева после «Гордости страны», было такое невероятное ощущение, что наша жизнь действительно изменилась! Что должно что-то измениться к лучшему!» - рассказывают Настя и Ярослав.

 

Так и случилось! Они вернулись домой героями.

 

«Много людей стали нас узнавать и Настю, и меня, говорили «А мы тебя видели!».

«Вся Красногоровка была на ушах!» - говорят Настя и Ярослав.

 

А их мечты начали осуществляться.

 

Настя«У Ярика была мечта - научиться ездить на машине! И вот на подаренные деньги решили ее купить. И каждые выходные ездили в Красногоровку».

 

Ярослав«Автомобиль это было вот как руки! Что-то просто невероятное! Научиться самому, чтобы не кто-то тебе руль крутил, а ты сам! Завел, тронулся, поехал - полностью самостоятельно! Даже на заправку заезжал, раз ногой оп, говорю, держи, мне на 50! Конечно, все удивлены были! Гаишникам я просто не попадался на глаза!»

 

Через несколько месяцев влюбленным опять повезло! Местный бизнесмен, который видел церемонию на телеканале СТБ, решил подарить Ярославу деньги на квартиру.

 

Ярослав«Я чуть ли не прыгал до потолка, и я почувствовал, что это мое! Что у меня есть куда придти! Что бы я не переживал, что мне негде сегодня переночевать! Ну, я в принципе, я заплакал».

 

«Сразу захотелось что-то обустроить, что-то украсить! Мы не знали, за что хвататься! Хотелось и то сделать, и то!» - рассказывают Настя и Ярослав.

 

Когда же пара обжилась в собственном помещении, Ярослав стал задумываться о своей самой заветной мечте, о которой рассказывал еще в прошлом году, когда делал предложение о браке Насте.

 

«Хочу красивую свадьбу! Я хочу ее порадовать, что бы все было очень красиво и шикарно! Как миллионеры играют!» - говорит Ярослав.

 

«Благодаря «Гордости страны», нас нашло свадебное агентство, которое помогло нас сыграть свадьбу нашей мечты!» - радуются Настя и Ярослав.

 

Настя«Розовый лимузин! Было очень неожиданно! Под окном увидеть шикарный розовый лимузин, мой любимый цвет!»

 

Ярослав«Для меня это было очень серьезным шагом! Потому что когда я в детстве смотрел родителей альбом, я видел, как они расписываются. Я представляю, как моя мама это делала, и у меня просто…»

 

Настя«Наши гости были в ожидании, как же мы будем обмениваться кольцами? Мы придумали такую изюминку, что Ярику на цепочку и на шею повесить!»

 

Ярослав«Как вот я думаю, матери было бы приятно, хоть ее уже нету, что ее сын в таком положении, а у него жена есть!»

 

В настоящее время Ярослав изо всех сил готовится к следующим соревнованиям. После этого молодые супруги уже готовятся к следующему шагу.

 

Настя«Я думаю, что Ярик будет очень счастлив, он просто мечтает о малыше!»

 

Ярослав«Я говорил, что уже нужно!»

 

Настя«Даже не об одном, а о четверых!»

Источник

Comments: 0